ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Обеспечение безопасности

(режим охраны и допуска)

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее ее безопасное функционирование.Способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности формируют культуру безопасности, влияют на результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности в этой области.

Объектом безопасности являются: личность — ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Правовую основу системы безопасности в ОУ составляют: Конституция РФ, Федеральные законы «Об образовании», «Борьбе с терроризмом», «О пожарной безопасности», «О милиции», «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», и многие другие, а так же кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, положения, уставы, указания, контракты и иные документы различных местных органов и организаций, регулирующих вопросы безопасности.

Система мер обеспечения комплексной безопасности школы — это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора школы, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Достижение цели формирования культуры безопасности обучаемых осуществляется через решение следующих задач:
— Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
— Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
— Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
— Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
— Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Комплексная безопасность нашего образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий и является комплексная безопасность школы, которая достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:

1. Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
2. Организации охраны школьных зданий и территории. Ее задачи:
— физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора;
— обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий;
— обеспечение инженерно-технической укрепленности (ограждения, металлические двери, распашные решетки) и инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация; тревожно-вызывная сигнализация; ограничение и контроль доступа; пожарная сигнализация).
3. Плановой работы по гражданской обороне.
4. Выполнение норм пожарной безопасности.
5. Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
6. Выполнение требований электробезопасности.

Состояние безопасности на учебный год

В учебном году в школе планомерно ведется работа с нормативными документами по обеспечению антитеррористической защиты, разработан паспорт безопасности образовательного учреждения, планы охраны на время проведения спортивно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации. Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения, поэтому основными мерами антитеррористической защищенности школы являются меры предупреждения и профилактики. Вся работа администрации направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, важнейшими из которых являются:

— установлен пропускной режим допуска родителей и посетителей;
— максимально сводится на «нет» возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости и на территории школы;
— обеспечение пожарной безопасности; своевременный вывоз с территории образовательного учреждения твердых бытовых отходов;
— ежедневный предупредительный контроль помещений для проведения занятий, подвалов, чердаков, подсобных помещений, проверка состояния решеток и ограждений.

Перечисленные меры и мероприятия применяются не только в интересах антитеррористической защищенности, но и для обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения от всех видов реальных угроз социального, антропогенного и природного характера.

Ведется целенаправленная работа по организации рациональных действий персонала и учащихся в различных чрезвычайных ситуациях, как то: обнаружение взрывоопасного предмета, поступление устной угрозы по телефону о террористическом акте, в случае захвата людей в заложники.

Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в школе полностью подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными документами. Сотрудники школы являются добровольными членами пожарной охраны образовательного учреждения и, согласно распределенным обязанностям, обязаны принимать участие в предупреждении пожаров и их тушении. Образовательное учреждение оснащено  автоматизированной пожарной системой АПС с поступлением сигнала сразу на пульт «О1», а также всеми средствами пожаротушения.

Необходимо помнить, что самым опасным врагом при пожаре является паника, поэтому важное значение имеет разъяснение учащимся правил их действия при возникновении пожара и порядка эвакуации из школы. С этой целью ежегодно два раза в год проводятся тренировочные учебные эвакуации по сигналу «Пожарная тревога», во время которых создаются различные ситуации и рассматривается возможность эвакуации через все запасные двери.

В школе ведется работа по профилактике правонарушений, появлению вредных привычек.

ВСП — «ДЮСШ» в соответствии с требованиями основных законодательных актов РФ, ведется плановая работа по созданию антитеррористической и противопожарной безопасности.   Для улучшения защищенности СП — «ДЮСШ» и для оказания более быстрой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации в СП — «ДЮСШ» разработан паспорт антитеррористической безопасности в котором подробно описаны действия персонала в ЧС, указаны места расположения пожарных эвакуационных выходов, схемы оповещения персонала в рабочее и нерабочее время и др.,установлены пожарная и охранная  сигнализации, пропускной контроль осуществляется сторожем-вахтером с 14.00 до 20.00 в ночное время сторож с 20.00 до 8.00., установлены телефоны с АОН.

Организационная основа охраны объекта:

Отдел вневедомственной охраны при ОВД по Большеглушицкому районуСамарской области.

Имеется КТС (кнопка тревожной сигнализации), она связана с вневедомственной охраной.

ПАМЯТКА ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

В связи с участившимися случаями террористических актов граждане, находящиеся в общественных местах, на улице, в транспорте, а также во дворах и подъездах, должны должны проявлять осмотрительность. Необходимо помнить, что каждый из нас способен предотвратить чрезвычайные ситуации. И при этом только правильные и грамотные действия помогут сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

НЕ ПАНИКУЙТЕ!

Самое страшное во время беды – проявление паники и беспорядочные действия. Поэтому постарайтесь не поддаваться этому чувству, успокойтесь и соберитесь с мыслями. Действуйте.

ВНИМАНИЕ!

Обезвреживание взрывоопасного предмета производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС. В этом случае незамедлительно нужно позвонить по телефонам:

(9) 2-12-04, 02, круглосуточно.

Памятка по борьбе с терроризмом